ARES или как сохранить энергию при помощи электровоза
Несколько месяцев назад был представлен проект норвежкой компании Subhydro. Его концепция заключается в том, чтобы использовать океан как элемент огромной системы хранения энергии. По словам разработчиков это поможет нам избавиться от непостоянства – главного недостатка всех возобновляемых источников энергии.
Совсем недавно инженеры компании ARES (Advanced Rail Energy Storage), главный офис которой находится в штате Калифорния, изобрели отличную замену или даже более простую альтернативу системе норвежцев. Их концепция предлагает создание масштабной системы хранения энергии, используя электровозы.
Технология компании ARES базируется на использовании тяжелых вагонов, которые буксируются на горку с использованием избыточной энергии из возобновляемых источников, когда показатель спроса на электроэнергию низкий. После этого, когда свет солнца или порывы ветра прекращаются, или же повышается спрос на электроэнергию – вагоны спускаются с этой горки в низ, тем самым вырабатывая энергию (через систему рекуперативного торможения).
Так как технология, придуманная ARES, не предполагает использование воды, как это предлагает норвежская, она подходит для широкого использования в самых разных областях и особенна тем, что оказывает минимальное воздействие на окружающую среду.
Инженеры американской компании гордятся тем, что демонстрационный образец их системы реагирует на увеличение / уменьшение потребления электроэнергии в течение всего 2-х секунд, и может работать без перерыва на протяжении восьми часов.
Ребята из компании ARES заявляют, что их система очень масштабируема, ее емкость может составлять от 200 МВт*часов (для маленьких солнечных ферм или ВЭС около 100 МВт) до 16ГВт*часов или даже 24 ГВт*часов (для крупных генераторов мощностью от 2 ГВт до 3 ГВт).
Заявлено, что у американских электровозов:
- КПД выше, нежели у маховиковых ИБП;
- расход меньше (учитывается стоимость устройств, их срок службы и затраты на ремонт и сервис), чем у аккумуляторных батарей;
- скорость работы выше, чем у гидроаккумулирующих установок.
В концепции компании предполагается, что по одному пути может двигаться сразу нескольких вагонов, причем они это делают независимо друг от друга. Такая возможность повышает стабильность всего сетевого электроснабжения, потому что возможна еще более точная зарядка / разрядка системы.
Работает это достаточно просто и логично. Энергия передается на автомотрису, а снимается оттуда с помощью контактного рельса. С датчика на ведущих колесах электровозов система управления получает данные о скорости вагона и его текущем местоположении. В зависимости от потребности, а точнее основываясь на ней, система управления координирует положение всех вагонов.
Буквально на днях американская компания провела день открытых дверей в своем исследовательском центре, где и был разработан прототип такой системы, чтобы показать и доказать миру правильность и действенность своей идеи.
Посетители могли увидеть экспериментальный электровоз, который выравнивает поток электроэнергии с соседней ветровой фермы. Ездит он по пути шириной в 38 сантиметров, длина которого 268 метров. Вес электровоза 5679 кг.