Автомобиль на воде и воздухе выйдет в серийное производство к 2017-му году
Недавно был опробован автомобиль, работающий аккумуляторных батареях такого типа. В этих аккумуляторах роль электролита играет вода, а для реакции с выделением электричества используется кислород, отбираемый специальными алюминиевыми пластинами из воздуха. Тестовый автомобиль Citroen C1 работал на батарее из 50-ти элементов весом 25 кг, при этом каждый из элементов обеспечил езду на промежутке 32 км. Также сообщается, что сейчас уже заключено соглашение с одним крупным, пока неизвестным, производителем авто, согласно которому автомобили на алюминий-воздушных аккумуляторах поступят в серийный выпуск уже к 2017-му году.
Одним из недостатков этой технологии, разработанной в частности израильскими специалистами, является ограниченный эксплуатационный срок пластин из алюминия, которые окисляются и периодически требуют замены. Разработчики не сообщают, как решается эта проблема, и как часто пластины нужно будет менять, и насколько трудоемким и дорогим будет этот процесс. Помимо этого, машина с алюминий-воздушными батареями будет нуждаться в заправке водой после каждых ста пройденных километров. Также неизвестно, как данная технология будет применяться в условиях низкой температуры.